Table of Contents

Ошибка установки соединения при опросе через CSD

Наверняка каждый, кто опрашивает свои приборы через GSM-модемы по каналу CSD, сталкивался с таким сообщением об ошибке. figure

Часто пользователи считают, что ошибка вызвана сбоем в работе системы ЛЭРС УЧЁТ, и набирают номер техподдержки с просьбой разобраться.

Примечание

Прежде всего стоит сказать, что эта ошибка никак не связана с ЛЭРС УЧЁТ. Программно её можно решить только в редких случаях. Причина здесь или в настройках ваших модемов, или в настройках оборудования у оператора сотовой связи.

Почему это сообщение выдаётся? При звонке на указанный номер телефона в диспетчерский модем выдаётся команда ATD. Через некоторое время модем или возвращает сообщение CONNECT, которое указывает, что связь успешно установлено, или ERROR, если соединение установить не удалось. Именно после получения от модема ответа ERROR ЛЭРС УЧЁТ завершает опрос и выдаёт вышеупомянутую ошибку. Как видно, появление этого сообщения целиком зависит от внешнего оборудования - диспетчерского модема.

Если всё-таки произошёл сбой установки связи, каким образом можно выяснить что стало его причиной? Для этого нужно считать код ошибки ISDN. В описании HAYES-команд стандартных GPRS-модемов нет команды для его получения, однако производители модемов самостоятельно вводят такие команды. Для того, чтобы получить код в ЛЭРС УЧЁТ необходимо сделать следующее.

  1. Воспользуйтесь утилитой настройки модемов, которая входит в состав ЛЭРС УЧЁТ, и настройте диспетчерский модем. Лучше это сделать для всех типов модемов, хотя Sierra Wireless смогут выдать расширенный код ошибки и без этого. Для Siemens и IRZ этот пункт обязателен.
  2. Выберите пункт меню "Опрос -> Порты опроса". Найдите порт с диспетчерским модемом и откройте его свойства.
  3. В поле "Модель модема" выберите тот тип модемов, который вы используете.

После этого, сообщение об ошибке примет такой вид. figure

Видно, что модем вернул ошибку номер 88. Обычно, ошибки с кодами 128 и меньше модему сообщает базовая станция сотового оператора. Ошибки с кодами выше 128 возвращаются модемом и могут быть связаны со сбоями в работе самого модема или SIM-карты.

Рассмотрим что может быть причиной возникновения тех или иных ошибок установки связи.

2 - Нет маршрута к указанной транзитной сети

31 - Ошибка GSM сети (Normal, unspecified)

Чаще всего эти ошибки говорят о плохом уровне сигнала на диспетчерском модеме. Необходимо убедиться, что сигнал на модеме достаточной силы, и что в зоне видимости модема находится как минимум три базовых станции. Это можно сделать с помощью утилиты настройки модемов, которая входит в комплект ЛЭРС УЧЁТ.

27 - Направление не обслуживается

Тоже плохой уровень сигнала, но уже на удалённом модеме, который подключен к прибору, и на который система пытается позвонить. Шаги по решению те же, что в предыдущем пункте.

8 - Префикс 0 вызван, но не разрешён

Такая ошибка может возникать если на вашем лицевом счёте недостаточно средств для осуществления вызова. В этом случае оператор связи отклоняет вызов и выдаёт эту ошибку.

16 - Вызов завершен по инициативе абонента (Normal call clearing)

Код означает, что модем на удалённой стороне поднял трубку и сразу же её положил. Скорее всего причина в неправильной настройке приборного модема. Попробуйте настроить его с помощью утилиты по настройке модемов, входящей в комплект поставки ЛЭРС УЧЁТ.

18 - Абонент не доступен или выключен (No user responding)

Текст ошибки говорит сам за себя. Модем, с которым вы хотите установить соединение, не зарегистрирован в сети GSM. Возможно, он потерял сигнал сети или просто выключился из-за неисправности или отсутствия питания.

41 - Временная неудача

Ошибка обусловлена временными сбоями на оборудовании оператора связи. Попробуйте выполнить опрос спустя некоторое время.

57 - Bearer capability not authorized

Для SIM-карты диспетчерского или приборного модема запрещена услуга передачи данных CSD. Необходимо обратиться к оператору связи для активации услуги.

88 - Несовместимый адресат

Этот код ошибки может выдаваться в двух случаях.

  1. SIM-карта вставлена не в модем, а в телефон, который не может установить CSD соединение.
  2. Модем жёстко настроен на использование протокола v32 или v110, а вы пытаетесь установить с ним связь с помощью другого протокола. В этом случае можно попробовать изменить протокол в настройках GSM-подключения ЛЭРС УЧЁТ и запустить опрос снова.
Примечание

В случае если заводская программа дозванивается до модема, а ЛЭРС УЧЁТ выдаёт ошибку, попробуйте вручную задать протокол обмена v32 или v110. Вы можете задать его либо в параметрах подключения, либо в параметрах ручного опроса.