Центр печати отчетов

Top  Previous  Next

 

chaptercontents

 

ЛЭРС УЧЁТ позволяет формировать различные отчетные документы на базе архивных данных и результатов их обработки. Поддерживается формирование отчетов по точкам учета, объектам учета, балансовым группам, помещениям и устройствам. Сформированные отчеты можно напечатать, экcпортировать в файл требуемого формата, отправить по электронной почте.

При автоматическом формировании отчетов их можно сохранять в базу данных.

Отчеты: работы на объектах учета, поверка средств измерения, фиксированный список объектов, балансовая группа и состояние системы не зависят от выбора объектов или точек учета, поэтому они вызываются через  пункт Отчеты главного меню.

Формирование отчетов по точкам и объектам учета выполняется из соответствующего списка. Для формирования отчетов надо отметить объекты,  выбрать пункт Отчеты на панели Просмотр данных и тип отчета из контекстного меню (набор пунктов зависит от открытого списка):

PrintCenterForm_SelectReportType

ПРИМЕЧАНИЕ. В зависимости  от установленного режима работы центра печати открывается окно печать новых отчетов или окно печать готовых отчетов.

Пункт По точкам учета объекта доступен только при выборе одного объекта.

Пункт Баланс по жилому дому доступен только при выборе одного объекта типа жилой дом.

PrintCenterForm_NodeList

 

ВАЖНО. Если в списке есть отмеченные объекты, то отчет формируется только по ним, не зависимо от выделенного текущего объекта.

 

Печать новых отчетов.

При открытии центра печати в этом режиме, если нет ранее сформированного нового отчета, то сразу отобразится форма для задания параметров отчета, на которой надо задать требуемые параметры и нажать кнопку ОК. Если ранее уже формировался отчет, то для повторного формирования используется кнопка Сформировать новый отчет.

 

PrintCenterForm_PreviewMode

 

Форма для задания параметров формирования отчета содержит две вкладки: Общие и Параметры.

На вкладке Общие задаются основные параметры необходимые для формирования отчета. В зависимости от типа формируемого отчета часть параметров может отсутствовать.

На вкладке Параметры отображается список пользовательских параметров заданных в свойствах отчета.

PrintCenterForm_UserParameters

 

ВАЖНО. На вкладке Параметры можно менять только значение параметра.

Добавление, удаление и редактирование набора параметров выполняется в свойствах отчета.

Как будут использоваться введенные значения пользовательских параметров определяется отчетной формой связанной с отчетом (см. Пример использования пользовательских параметров).

После нажатия кнопки ОК начинается процесс формирования отчетов.

По мере формирования отчетов отображается информация о количестве обработанных объектов и количестве сформированных отчетов:

ReportCenterForm_ReportCreatingProcess

Если сформированных отчетов меньше чем обработанных объектов, то это означает что при формировании отчетов возникли ошибки, информация о которых будет выведена на экран после окончания создания отчетов:

ReportCenterForm_ReportCreatingErrors

Если при формировании отчетов была нажата кнопка Отмена, то процесс создания отчетов останавливается и на экран выводятся отчеты, которые успели  сформироваться до момента нажатия кнопки.

Сформированные отчеты можно напечатать, сохранить в файл требуемого формата или отправить по электронной почте.

ReportCenterForm_Print

 

hmtoggle_plus1Назначение кнопок на панели инструментов формы предварительного просмотра:

PreparedReports

Переход в окно со списком готовых отчетов.

PrintPreviewButton

Переход в окно предварительного просмотра сформированного отчета (в режиме печати новых отчетов не задействовано).

CreateReportButton

Вызов формы задания параметров для создания нового отчета. Отчет будет формироваться для выбранных объектов.

icon_find 

Поиск текста в печатаемом документе

icon_SelectPrinter

Выбор принтера для печати документа

icon_PrintDefault

Печать документа на принтере по умолчанию

icon_PagesOnScreen

Количество страниц на экране при просмотре документа

icon_ExportDocument

Экспорт просматриваемого документа в файл с выбором формата. Экспорт отчетов в файл возможен в следующих форматах:

                                                ReportCenterForm_Export

По умолчанию имя файла формируется по шаблону задаваемому пользователем.

icon_SendDocument

Экспорт просматриваемого документа в файл с последующей отправкой по E-mail

Отправка отчетов по E-mail возможна в следующих форматах:

                                                ReportCenterForm_Email

При отправке отчета по почте он сохраняется в файл, а затем открывается почтовый клиент с заготовкой письма с вложенным отчетом.

Печать готовых отчетов.

При автоматическом формировании отчетов их можно сохранять в базу данных.  Для просмотра сохраненных отчетов по объектам и точкам учета надо отметить объекты и  выбрать пункт Отчеты на панели Просмотр данных соответствующего списка.

Просмотр сохраненных отчетов по работам на объектах учета, поверке средств измерения, фиксированному списку объектов, балансовым группам и состоянию системы вызываются через соответствующий пункт Отчеты главного меню.

ReportCenterForm_PreparedReports

hmtoggle_plus1Назначение кнопок на панели списка готовых отчетов:

PreparedReports

Переход в окно просмотра списка готовых отчетов (в режиме просмотра готовых отчетов не задействовано).

PrintPreviewButton

Переход в окно предварительного просмотра сформированного отчета.

ClearFilter

Очистка фильтра списка готовых отчетов. Отображаются все готовые отчеты для сущности, в контексте которой был вызван центр печати.

SetFilter

Задание фильтра списка готовых отчетов: период создания отчетов, тип отчета и список объектов для которых надо отобразить готовые отчеты.

RefreshButon

Обновление списка готовых отчетов. Отображаются готовые отчеты для выбранных объектов/точек учета

CreateReportButton

Вызов формы с параметрами для формирования нового отчета по выбранным объектам/точкам учета.

Содержимое списка готовых отчетов зависит от контекста вызова центра печати. По умолчанию список фильтруется по типу отчета, выбранным объектам и дате создания отчета. Список сортируется в порядке убывания дат создания отчета и группируется по месяцам. Каждый отчет отображается в виде плитки. Слева - эскиз отчета, справа - краткая информация по отчету. Эскиз отчета сохраняется в базу данных вместе с отчетом при его автоматическом формировании.

Щелчком мыши на плитке открывается окно предварительного просмотра выбранного отчета. Отчет отображается в том виде, в котором был сохранен в базе данных.

При задании фильтра готовых отчетов открывается окно:

SetFilterForm

Для фильтрации можно выбрать период создания отчетов, тип отчета и объекты/точки учета.

При выборе периода за месяц будут отобраны отчеты, у которых дата создания попадает в интервал от начала предыдущего месяца до текущей даты.

При выборе периода за три месяц будут отобраны отчеты, у которых дата создания попадает в интервал от 01.mm-3.yyyy до текущей даты (mm - текущий месяц, yyyy - текущий год).

При выборе за период пользователь задает произвольные даты начала и окончания.

Выбор типа отчета выполняется из выпадающего списка типов отчетов, которые поддерживаются для сущности, в контексте которой был открыт центр печати.

Выпадающий список типов отчета содержит:

для объектов учета: Акт, Ведомость параметров, Паспорт объекта, Сводный отчета, Фиксированный набор объектов.
для точек учета: Акт, Ведомость параметров, Параметры потребления по точкам учета, Сводный отчета.
для работ на объектах учета: Работы на объекте учета, Наряд на работу.
для балансовых групп: Баланс по воде для балансовой группы и Баланс по электроэнергии для балансовой группы.

По умолчанию в списке объектов/точек учета, по которым выполняется фильтрация, отображаются объекты/точки учета выбранные при вызове центра печати. Используя кнопкиicon_plusиicon_minusможно добавлять/удалять записи в/из списка объектов для фильтрации.

chapterup Наверх