Отчеты

Top  Previous  Next

 

chaptercontents

В разделе "Отчеты"



 

Под отчетом понимается следующий набор параметров:

 - тип объекта (объект учета, точка учета, помещение, балансовая группа, работа на объекте учета, жилой дом);

 - тип отчета (ведомость параметров, фиксированный набор объектов, сводный, поверка);

 - тип данных (месячные, суточные, часовые);

 - отчетный период (начальные и конечные дни месяца или суток);

 - имя файла используемое при экспорте или рассылке отчетов;

 - пользовательский параметр.

Эти параметры используются при автоматическом формировании и рассылки отчетов для выбранных объектов.

Отчеты разделяются на системные и пользовательские.

ПРИМЕЧАНИЕ. Системные отчеты поставляются с ЛЭРС УЧЁТ и не могут изменяться пользователем.

Пользовательские отчеты - это отчеты созданные пользователем.

В текущей версии ЛЭРС УЧЁТ к системным отчетам относятся:

- акт постановки узла учета на обслуживание,

- акт снятия узла учета с обслуживания,

- акт повторного допуска узла учета в эксплуатацию,

- акт выхода из строя узла учета,

- акт проверки узла учета,

- акт первичного допуска узла учета в эксплуатацию,

- акт некачественного водоснабжения,

- баланс по балансовой группе,

- баланс по дому,

- работы на объектах учета,

- наряд на работу,

- поверка средств измерения,

- параметры потребления по точкам учета,

- паспорт объекта учета,

- сводный балансовый по домам,

- сводный интервальный по точкам учета,

- сводный по оборудованию,

- сводный по общедомовым точкам учета,

- состояние системы.

Отчеты используются для того, чтобы данные по одному объекту учета можно было представить в разных формах отчетов в зависимости от того, куда подается отчет. Например, если на объекте ведется учет потребления воды и электроэнергии, то в отчете для горводоканала нет смысла включать данные по электроэнергии.

Один и тот же отчет, но для разных объектов, может быть связан с разными отчетными формами. Например, для точек учета систем ГВС и теплоснабжения отчетные формы, подаваемые в энергоснабжающую организацию, могут быть разными.

Для автоматического формирования отчетов администратору системы ЛЭРС УЧЁТ достаточно один раз настроить параметры отчетов, объектов и расписание. Если настроена рассылка, то сформированные отчеты будут сразу отправляться выбранным учетным записям.

ВАЖНО. С отчетом всегда связана отчетная форма. Она указывается либо при редактировании отчета, либо в свойствах объекта или точки учета.

Так как создание/редактирование Отчетов и Отчетных форм может выполнять только администратор системы ЛЭРС УЧЁТ, то именно он определяет какие отчетные формы будут использоваться пользователями при формировании отчетов предоставляемых в энергоснабжающие организации.

 

Список имеющихся отчетов вызывается через пункт меню Справочники->Отчеты:

ReportList

 

Форма для редактирования пользовательского отчета вызывается двойным щелчком мыши или кнопкой icon_edit на панели инструментов списка отчетов. Для создания нового отчета надо нажать кнопку icon_NewButton на панели инструментов списка отчетов.

ВАЖНО. Создавать/редактировать отчеты может пользователь с правами администратора.

Форма содержит вкладки с параметрами: Основные, Период, Имя файла, Параметры отчеты.

ReportReference_Parameters

На вкладке Основные задается/редактируется наименование отчета, выбирается его тип и отчетная форма,  выбирается тип данных и вид объектов, для которых используется отчет.

ВАЖНО. Тип отчета и вид объектов задаются при создании отчета и не могут быть изменены.

Для отчетов типа ведомость параметров, акт и паспорт объекта отчетная форма задается в свойствах объекта или точки учета.

Пользователь может создавать следующие типы отчетов:

балансовый по дому,
ведомость параметров,
наряд на работу
поверка средств измерения,
сводный балансовый отчет по домам,
сводный интервальный
сводный по точкам учета,
сводный по объектам учета,
сводный по оборудованию,
сводный по нештатным ситуациям,
фиксированный набор объектов,

ПРИМЕЧАНИЕ. Не поддерживается создание пользовательских отчетов следующих типов:

баланс по балансовой группе,
параметры потребления по точкам учета,
работы на объектах учета,
состояние системы.

Для пользовательских отчетов типа Акт, Паспорт объекта и Ведомость параметров отчетная форма задается в соответствующих свойствах объекта учета  и точки учета.

На вкладке Период задается  за какой период будут браться данные при автоматическом формировании отчета.

ReportReference_Parameters_Period

 

На вкладке Имя Файла задается шаблон имени файла используемого при экспорте сформированных отчетов.

ReportReference_Parameters_FileName

Шаблон имени файла формируется с помощью подстановочных блоков, выбираемых двойным щелчком мыши. Между подстановочными блоками можно вставлять произвольный текст.

При создании отчета типа Ведомость параметров отчетная форма не указывается так как она задается при настройке параметров объекта учета или точки учета на вкладке 'Отчеты':

ReportReference_SelectReportForm

 

На вкладке Параметры отчета отображаются пользовательские параметры, которые можно использовать в пользовательских отчетных формах.

ReportReference_Parameters_UserParameter

Двойной щелчок на наименовании параметра открывает форму для задания значения параметру.

При формировании отчета в центре печати можно задать свое значение параметра.

Использование параметра описано в разделе Примеры.

chapterup Наверх