Table of Contents

Частые вопросы технической поддержки

Где хранятся файлы журналов ЛЭРС УЧЕТ

Иногда, в процессе работы с ЛЭРС УЧЕТ, возникает необходимость обратиться к файлу с журналом работы (лог-файлу) какого либо компонента системы (сервера/службы опроса/службы обновления/веб-интерфейса). Например, при обращении в тех. поддержку вас могут попросить прислать журнал работы службы опроса. Где же искать нужны журналы на диске? Все файлы с журналами ЛЭРС УЧЕТ хранятся в папке %ALLUSERSPROFILE%\LERS\Logs\ Путь к этой папке : C:\ProgramData\LERS\Logs\

Чтобы открыть папку с журналами - просто вставьте полный путь к папке в Проводнике Windows. При открытии вручную, от корня диска, важно помнить что папка ProgramData - скрытая папка. Чтобы увидеть ее в проводнике Windows, нужно включить отображение скрытых папок.

Включить отображение скрытых папок в Windows 7 можно следующим образом: Откройте проводник Windows Нажмите и отпустите кнопку Alt, чтобы отобразить строку меню В меню "Сервис" выберите пункт "Параметры папок" Переключитесь на закладку "Вид" Прокрутите список параметров вниз, до пункта "Скрытые файлы и папки" Выберите "Показывать скрытые файлы, папки и диски

К папке с журналами можно перейти прямо из рабочего места ЛЭРС УЧЕТ, через главное меню "Поддержка" --> "Папка с файлами журналов".

Имена всех файлов журналов строятся по одинаковой схеме <имя_журнала>.гггг-мм-дд.log В конце подставляется текущая дата. Компоненты системы пишут все сообщения в журнал с текущей датой. Техподдержка может запросить журналы как за какую-нибудь конкретную дату, так и за дату, за которую произошла ошибка. Если ошибка произошла ночью, и вы не уверены, вчера или сегодня, лучше приложить два журнала - за сегодняшнюю и за вчерашнюю даты.

Примечание

По умолчанию ЛЭРС УЧЁТ хранит журналы работы за семь дней. Журналы старше семи дней удаляются с диска.

Файлы журналов работы разложены по папкам компонентов системы:

Название папки Компонент ЛЭРС УЧЁТ
PollService Журналы службы опроса
Server Журналы сервера ЛЭРС УЧЁТ
UniversalReader Журналы универсального пульта
Updater Журналы службы обновления
Web Журналы веб-интерфейса

В папке PollService помимо самих журналов работы службы опроса (файлы с именами вида PollService.гггг-мм-дд.log), располагаются и файлы с дампами обмена информацией с приборами учета (так называемые дампы обмена). Имена этих файлов имеют вид dump.<имя порта опроса>.гггг-мм-дд.log.

В дампах обмена нет журналов работы службы, они содержат только данные, которые были отправлены в порт устройства и полученные от него. Если служба поддержка просит прислать файл журнала работы службы опроса, это файл с именем вида PollService.гггг-мм-дд.log.

Как запустить/остановить/перезапустить службу опроса или сервер ЛЭРС УЧЁТ?

Для этого запустите оснастку "Службы". Сделать это можно двумя способами.

  1. Откройте меню "Пуск" и в поиске напечатайте services.msc. Нажмите Enter.
  2. Откройте панель управления. Выберите группу "Система и безопасность -> Администрирование -> Службы".

В открывшемся окне найдите и выберите нужную службу - "ЛЭРС УЧЕТ - Сервер" или "ЛЭРС УЧЕТ - Служба опроса".

В колонке "Состояние" будет описано текущее состояние службы. Если в данный момент служба опроса запущена, в ней будет находиться значение "Работает".

В панели инструментов нажмите: Запуск службы - чтобы запустить остановленную службу;
Остановка службы - чтобы остановить запущенную службу;
Перезапуск службы - чтобы последовательно остановить и запустить службу заново.

Как включить или выключить отладку сервера?

  1. Откройте пункт меню "Администрирование -> Системные параметры"
  2. На вкладке "Протоколирование" установите или снимите флажок "Протоколировать отладочные сообщения".
  3. Сохраните изменения.

Как включить или выключить вывод в журнал службы опроса полной отладочной информации?

  1. Откройте в блокноте, или другом текстовом редакторе, файл C:\Program Files\LERS\PollService\Lers.PollService.ini
  2. Найдите в нём строчку, которая начинается с EnableDebug=
  3. Чтобы включить отладку измените её содержимое на EnableDebug=1
  4. Чтобы выключить отладку измените содержимое на EnableDebug=0
  5. Чтобы служба опроса применила внесённые изменения, её нужно перезапустить.

Как сохранить журнал опроса?

Журнал опроса можно сохранить двумя способами.

  1. Если вы только что провели ручной опрос, можно сохранить его прямо из окна опроса. Для этого нажмите кнопку Сохранить журнал... в панели инструментов.
  2. Если нужен журнал автоопроса, или окно ручного опроса уже закрыто, его можно сохранить из списка сеансов опроса. Для этого на списке объектов или точек учёта выберите нужную точку и в панели слева нажмите "Сеансы опроса". В верхней части открывшегося окна найдите требуемый сеанс опроса. Выберите его и нажмите кнопку Сохранить журнал... в панели инструментов в нижней части окна.

Полученный файл нужно приложить в тему на форуме, или отправить по почте. Это зависит от того что у вас попросил сотрудник технической поддержки.

Как увеличить таймаут на приём ответа от прибора

  1. На списке объектов учёта найдите объект с нужным прибором.
  2. Откройте свойства этого объекта учёта и в панели слева выберите вкладку "Оборудование".
  3. В списке средств измерения объекта найдите нужное устройство и дважды щёлкните на нём левой кнопкой мышки.
  4. В открывшемся окне перейдите на вкладку "Параметры опроса".
  5. Измените значение поля "Задержка ответа". Обратите внимание, что оно задаётся в миллисекундах.
    figure

Как получить журнал и дамп опроса?

  1. Откройте ручной опрос по точке учёта, которую у вас запросила техническая поддержка. Для этого на списке объектов учёта найдите нужную точку и в панели слева в группе "Действия" нажмите "Ручной опрос".
  2. Выберите период и типы данных, которые у вас запросила техническая поддержка. Если указано, снимите флажок "Только недостающие данные".
  3. Запустите ручной опрос.
  4. После его окончания нажмите кнопку "Сохранить журнал..." в панели инструментов.
  5. В первых строчках журнала опроса найдите фразу "Дамп обмена с прибором протоколируется в файл '...' на компьютере '...'.
  6. Прикрепите в сообщение на форуме сохранённый журнал опроса и файл с дампом. Обратите внимание, что если все компоненты ЛЭРС УЧЁТ установлены на одном компьютере, файл будет находиться у вас на локальном жёстком диске. Иначе, нужно будет скопировать его с компьютера с указанным в журнале опроса именем. Смотрите также статью "Где хранятся журналы работы ЛЭРС УЧЁТ".

Как показать список каналов и привязку ячеек для какой-нибудь точки учёта?

  1. Найдите нужную точку учёта на списке объектов.
  2. Откройте окно редактирования этой точки учёта.
  3. Перейдите на закладку "Устройство".
  4. В открывшемся окне находится поля "Укажите соответствие магистралей точки учёта номерам каналов в выбранном устройстве" и/или "Настройте привязку ячеек устройства к измеряемым параметрам точки учёта".
  5. Растяните окно по вертикали таким образом, чтобы были видны все заданные параметры в обоих окнах.
  6. Сделайте снимок экрана, сохраните и приложите получившийся файл.

Если параметров устройства слишком много, то даже если вы максимально растянете окно, они все могут не вместиться. В таком случае сделайте несколько скриншотов, прокручивая содержимое полей.

Важно показать на скриншотах все параметры, которые у вас имеют не пустые значения.