Центр печати отчетов
ЛЭРС УЧЁТ позволяет формировать различные отчетные документы на базе архивных данных и результатов их обработки.
Поддерживается формирование отчетов по:
- точкам учета,
- объектам учета,
- балансовым группам,
- помещениям,
- оборудованию,
- работам на объектах учета,
- состоянию системы,
- нештатным ситуациям.
Сформированные отчеты можно:
- напечатать,
- экспортировать в файл требуемого формата,
- отправить по электронной почте,
- сохранить в базе данных.
Формирование и работа со сформированными отчетами выполняется через центр печати отчетов. Вызов центра печати отчетов выполняется либо через пункт Отчеты главного меню, либо через пункт Отчеты на панели Просмотр данных.
Если центр печати вызывается для формирования отчета, то в зависимости от установленного режима работы открывается окно печать новых отчетов или окно печать готовых отчетов.
Важно
Если в списке есть отмеченные объекты, то отчет формируется только по ним, независимо от выделенного текущего объекта.
Печать новых отчетов
При открытии центра печати в этом режиме, если нет ранее сформированного нового отчета, то сразу отобразится окно для задания параметров отчета, на котором надо задать требуемые параметры и нажать кнопку ОК. Если ранее уже формировался отчет, то для повторного формирования используется кнопка Сформировать новый отчет.
Окно для задания параметров формирования отчета содержит две вкладки: Общие и Параметры. На вкладке Общие задаются основные параметры, необходимые для формирования отчета. В зависимости от типа формируемого отчета часть параметров может отсутствовать.
На вкладке Параметры отображается список пользовательских параметров заданных в свойствах отчета.
Важно
На вкладке Параметры можно менять только значение параметра. Добавление и удаление параметров выполняется в свойствах отчета.
Как будут использоваться введенные значения пользовательских параметров, определяется отчетной формой связанной с отчетом (см. Пример использования пользовательских параметров).
После нажатия кнопки ОК начинается формирование отчетов и отображается информация о количестве обработанных объектов и количестве сформированных отчетов.
Если сформированных отчетов меньше чем обработанных объектов, то это означает, что при формировании отчетов возникли ошибки, информация о которых будет выведена на экран после окончания создания отчетов. Если при формировании отчетов была нажата кнопка Отмена, то процесс создания отчетов останавливается и на экран выводятся отчеты, которые успели сформироваться до момента нажатия кнопки.
Сформированные отчеты можно напечатать, сохранить в файл требуемого формата или отправить по электронной почте.
Назначение кнопок на панели инструментов формы предварительного просмотра:
Кнопка | Назначение |
---|---|
Переход в окно со списком готовых отчетов. | |
Вызов формы задания параметров для создания нового отчета. Отчет будет формироваться для выбранных объектов. | |
Поиск текста в печатаемом документе | |
Выбор принтера для печати документа | |
Печать документа на принтере по умолчанию | |
Количество страниц на экране при просмотре документа | |
Экспорт просматриваемого документа в файл с выбором формата. По умолчанию имя файла формируется по шаблону задаваемому пользователем. | |
Экспорт просматриваемого документа в файл с последующей отправкой по E-mail. При отправке отчета по почте он сохраняется в файл, а затем открывается почтовый клиент с заготовкой письма с вложенным отчетом. |
Печать готовых отчетов
Если в системных параметрах установлен признак Сохранение в базу данных отчетов сформированных через центр печати или при автоматическом формировании отчета установлен признак Сохранять отчет в БД, то можно просмотреть ранее сформированные и сохраненные отчеты.
На панели инструментов центра печати отчетов для этого используется кнопка Отобразить сохраненные
Для просмотра сохраненных отчетов по объектам и точкам учета надо отметить объекты и выбрать пункт Отчеты на панели Просмотр данных соответствующего списка.
Просмотр сохраненных отчетов по работам на объектах учета, поверке средств измерения, фиксированному списку объектов, балансовым группам и состоянию системы вызываются через соответствующий пункт Отчеты главного меню.
Назначение кнопок на панели списка готовых отчетов:
Кнопка | Назначение |
---|---|
Очистка фильтра списка готовых отчетов. Отображаются все готовые отчеты для сущности, в контексте которой был вызван центр печати. | |
Задание фильтра списка готовых отчетов: период создания отчетов, тип отчета и список объектов для которых надо отобразить готовые отчеты. | |
Вызов формы с параметрами для формирования нового отчета по выбранным объектам/точкам учета. |
Содержимое списка готовых отчетов зависит от контекста вызова центра печати. По умолчанию список фильтруется по типу отчета, выбранным объектам и дате создания отчета. Список сортируется в порядке убывания дат создания отчета и группируется по месяцам. Каждый отчет отображается в виде плитки. Слева - эскиз отчета, справа - краткая информация по отчету. Эскиз отчета сохраняется в базу данных вместе с отчетом при его формировании. Щелчком мыши на плитке открывается окно предварительного просмотра выбранного отчета. Отчет отображается в том виде, в котором был сохранен в базе данных.
При задании нового фильтра готовых отчетов открывается окно:
Для фильтрации нужно выбрать период. При выборе периода за месяц будут отобраны отчеты, у которых дата создания попадает в интервал от начала предыдущего месяца до текущей даты. При выборе периода за три месяц будут отобраны отчеты, у которых дата создания попадает в интервал от 01.mm-3.yyyy до текущей даты (mm - текущий месяц, yyyy - текущий год). При выборе за период пользователь задает произвольные даты начала и окончания.