Ошибка входа в ЛЭРС УЧЕТ после восстановления базы данных
После восстановления базы данных, вы можете столкнуться с проблемой входа в систему. Вы можете увидеть следующее сообщение об ошибке:
Важно
Не удалось подключиться к серверу localhost:10000. Удаленный компьютер отказал в подключении. Убедитесь, что адрес сервера указан правильно и сервер запущен. Проверьте параметры подключения, а так же настройки прокси и брэндмауэра.
Если выполнить то, что написано в сообщении, и проверить, запущен ли сервер ЛЭРС УЧЕТ то выяснится, что сервер ЛЭРС УЧЕТ не запущен. Если его запустить — он запускается и сразу же останавливается:
Причина указана в файле журнала сервера:
CS:0 Номер сборки сервера 31205 не совпадает с номером сборки базы данных 31121. Выполните обновление системы. Пакет для ручного обновления доступен на сайте www.lers.ru.
ЛЭРС УЧЁТ 3.55, или новее, выдаёт более понятное уведомление:
Важно
Сервер ЛЭРС УЧЁТ не запущен.
Версия базы 35412 меньше, чем версия сервера 35505. Обновите базу данных по инструкции
Причина ошибки в том, что версия базы данных отличается от версии ЛЭРС УЧЕТ. Как правило, такая ситуация происходит, когда пользователь устанавливает последнюю версию ЛЭРС УЧЕТ и восстанавливает на ней базу с более старой версией. Например, при переносе сервера ЛЭРС УЧЕТ на другой компьютер.
Решение простое — нужно обновить базу данных, чтобы ее версия стала такой же, как и версия сервера. Для этого достаточно выполнить обновление системы, запустив его вручную (при наличии подключения к сети Интернет через кнопку "Пуск" → "Все программы" → "ЛЭРС УЧЕТ" → "Обновление ЛЭРС УЧЕТ", при отсутствии подключения к сети Интернет — из пакета для ручного обновления).
Простое решение не сработает, если вы восстановили базу данных после переноса сервера ЛЭРС УЧЕТ на другой компьютер (или после переустановки операционной системы). В этом случае, служба обновления ЛЭРС УЧЕТ не сможет обновить систему, т.к. система еще не была активирована на новом компьютере (в новой операционной системе).
В этом случае, для обновления базы данных нужно выполнить следующие действия:
Для версии 3.48 и выше
На компьютере, на котором установлен сервер ЛЭРС УЧЁТ, откройте меню "Пуск" и введите
powershell
.Запустите консоль powershell и выполните в ней следующую команду:
&(Join-Path -Path (Get-ItemProperty -Path "HKLM:\SOFTWARE\LERS\LERS_UCHET").RootDirectory -ChildPath "Server\Lers.Server.exe") cli db-update
Запустите службу
ЛЭРС УЧЁТ - Сервер
. Если она уже запущено, перезапустите.
Для версий ниже чем 3.47
Удалите ЛЭРС УЧЕТ. В случае появления вопроса "Удалить базу данных LERS?" выберите ответ "Нет":
В некоторых случаях программа установки не может корректно удалить ЛЭРС УЧЁТ, выдавая ошибки. В этом случае воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.Перезагрузите компьютер. Это необходимо для корректного удаления системных служб и заблокированных файлов;
Установите ЛЭРС УЧЕТ. Программа установки обнаружит имеющуюся базу данных и предложит обновить ее;
После установки выполните активацию системы (главное меню Администрирование → Активация).