Table of Contents

Ошибка входа в ЛЭРС УЧЕТ после восстановления базы данных

После восстановления базы данных, вы можете столкнуться с проблемой входа в систему. Вы можете увидеть следующее сообщение об ошибке:

Важно

Не удалось подключиться к серверу localhost:10000. Удаленный компьютер отказал в подключении. Убедитесь, что адрес сервера указан правильно и сервер запущен. Проверьте параметры подключения, а так же настройки прокси и брэндмауэра.

Если выполнить то, что написано в сообщении, и проверить, запущен ли сервер ЛЭРС УЧЕТ то выяснится, что сервер ЛЭРС УЧЕТ не запущен. Если его запустить — он запускается и сразу же останавливается:

Server start error

Причина указана в файле журнала сервера:

CS:0 Номер сборки сервера 31205 не совпадает с номером сборки базы данных 31121. Выполните обновление системы. Пакет для ручного обновления доступен на сайте www.lers.ru.

ЛЭРС УЧЁТ 3.55, или новее, выдаёт более понятное уведомление:

Важно

Сервер ЛЭРС УЧЁТ не запущен.

Версия базы 35412 меньше, чем версия сервера 35505. Обновите базу данных по инструкции

Причина ошибки в том, что версия базы данных отличается от версии ЛЭРС УЧЕТ. Как правило, такая ситуация происходит, когда пользователь устанавливает последнюю версию ЛЭРС УЧЕТ и восстанавливает на ней базу с более старой версией. Например, при переносе сервера ЛЭРС УЧЕТ на другой компьютер.

Решение простое — нужно обновить базу данных, чтобы ее версия стала такой же, как и версия сервера. Для этого достаточно выполнить обновление системы, запустив его вручную (при наличии подключения к сети Интернет через кнопку "Пуск" → "Все программы" → "ЛЭРС УЧЕТ" → "Обновление ЛЭРС УЧЕТ", при отсутствии подключения к сети Интернет — из пакета для ручного обновления).

Простое решение не сработает, если вы восстановили базу данных после переноса сервера ЛЭРС УЧЕТ на другой компьютер (или после переустановки операционной системы). В этом случае, служба обновления ЛЭРС УЧЕТ не сможет обновить систему, т.к. система еще не была активирована на новом компьютере (в новой операционной системе).

В этом случае, для обновления базы данных нужно выполнить следующие действия:

Для версии 3.48 и выше

  1. На компьютере, на котором установлен сервер ЛЭРС УЧЁТ, откройте меню "Пуск" и введите powershell.

  2. Запустите консоль powershell и выполните в ней следующую команду:

    &(Join-Path -Path (Get-ItemProperty -Path "HKLM:\SOFTWARE\LERS\LERS_UCHET").RootDirectory -ChildPath "Server\Lers.Server.exe") cli db-update
    
  3. Запустите службу ЛЭРС УЧЁТ - Сервер. Если она уже запущено, перезапустите.

Для версий ниже чем 3.47

  1. Удалите ЛЭРС УЧЕТ. В случае появления вопроса "Удалить базу данных LERS?" выберите ответ "Нет":
    DB Delete
    В некоторых случаях программа установки не может корректно удалить ЛЭРС УЧЁТ, выдавая ошибки. В этом случае воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.

  2. Перезагрузите компьютер. Это необходимо для корректного удаления системных служб и заблокированных файлов;

  3. Установите ЛЭРС УЧЕТ. Программа установки обнаружит имеющуюся базу данных и предложит обновить ее;

  4. После установки выполните активацию системы (главное меню Администрирование → Активация).